Home / Новости / Последствия формирования налогового бюджета

Последствия формирования налогового бюджета


В бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности компании перед бюджетом (включая реструктуризированную задолженность). Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря и, в-третьих, для оптимизации налогов. Не обязательно составлять бюджет налогов отдельно от всех остальных бюджетов и включать в него прогнозные показатели по всем налогам сразу. На практике организации часто планируют налоги, относимые на затраты, в соответствующих бюджетах расходов и только косвенные налоги (НДС, акцизы) отражают в отдельном бюджете. Иногда компании не формируют обособленные налоговые бюджеты.

Формирование бюджета налогов

Вниманиеattention
Несмотря на то что в целом бюджет увеличился более чем в два раза, этого недостаточно, так как расходы области растут более быстрыми темпами. Если рассматривать структуру доходов в бюджет, то можно заметить, что слишком велик (47,4% за 2006 г.) процент безвозмездных вложений в область (субвенций и дотаций). Все они являются целевыми платежами и не могут расходоваться руководством области по своему усмотрению.
Тогда как поступления от внутренних источников крайне малы. Так, налоговые поступления за 2006 г. составляют 50,8%, что на 8,4% меньше, чем в 2004 г., и на 15,9% — чем в 2005 г. Данные табл. 3 показывают, что недобор по налогам и сборам в удельном весе как раз и компенсирован за счет безвозмездных перечислений.
Таблица 3 Структурный анализ доходов бюджета Ульяновской области за 2004 — 2006 годы, % Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.

Процедура формирования налогового бюджета

Налоговые платежи определяются по формуле: Вн = Нн – Ау + Вр + Аб, где Вн — выплаты по налогам; Нн — налоги начисленные; Ау — авансы по налогам, ранее уплаченные; Вр — выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Аб — авансы по налогам в счет будущих периодов. Бюджетирование налоговой задолженностиосуществляется для составления прогнозного баланса движения денежных средств. При этом задолженность по налогам определяется по следующей формуле: Зк = Зн + Нн – Зр – Вн, где Зк — задолженность по налогам на конец периода; Зн — задолженность по налогам на начало периода; Зр — реструктуризированная задолженность.


Полученные в результате расчетов параметры бюджетирования налоговых обязательств имеют не только самостоятельное значение.

Вы точно человек?

Место бюджета налогов в бюджетной модели компании В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности. Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др.
(в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т. д. Обратите внимание.

Влияние налогов и сборов на формирование доходной части бюджетов

К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет (субвенции, дотации, субсидии). БК РФ, ст. 41 Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы осуществляется по следующим принципам: в федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету. Согласно статистике наблюдается рост налоговых доходов на федеральном уровне, в январе-феврале 2011 года в федеральный бюджет поступило 633 млрд.
рублей, что на 10,3% больше, чем в январе-феврале 2010 года. (таблица 3) www.nalog.ru Таблица 3.

Важноimportant
Налоговое планирование», 2007, N 4 В истории человечества не было государственного образования, которое смогло бы обойтись без налогов в той или иной форме. Являясь инструментом изменения экономической жизни, налоги, в свою очередь, и сами менялись под воздействием социальных факторов (смена общественного строя). Русский мыслитель Николай Тургенев в своем труде «Опыт теории налогов» писал: «…дурные системы налогов были одной из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы — от Австрии, фрисландцы — от Дании и, наконец, казаки — от Польши.
На возмущение североамериканских колоний против Англии дурная система финансового управления относительно иностранной торговли имела решительное влияние» <*.
Инфоinfo
VII На экономическую сущность бюджета влияют объективные и субъективные факторы. К объективным относятся состояние экономики, характер производственных отношений и уровень развития производительных сил. Изменения производственных отношений и способа производства меняют как доходную часть бюджета, так и распределение валового внутреннего продукта.
Отношения собственности меняют суть, назначение и распределение бюджета. К объективным факторам относятся также особенности, присущие отдельным областям: природные — наличие полезных ископаемых, нефти, газа, чернобыльская зона; экономические — где преобладает производственная или сельскохозяйственная отрасль; социальные — количество учащихся, больных, больничных коек, социально-культурных учреждений и т.д. К субъективным факторам относятся внешняя и внутренняя политика государства, прогнозы экономического развития и экономической ситуации.

Последствия формирования налогового бюджета

Государство, регулируя развитие экономики как по отраслям, так и в регионах контролирует общеэкономические пропорции, создает резервы для преодоления диспропорций и инвестирует внедрения новейших технологий. Значительное место в этом процессе принадлежит внедрению в жизнь достижений научно-технического прогресса, что требует поддержки со стороны государства науки, образования, подготовки высококвалифицированных кадров. Социальная справедливость находит свое отражение в установлении дохода бюджета того или иного региона согласно экономического развития этого региона, а также в соблюдении единых критериев финансирования расходов учреждений образования, здравоохранения, всей социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других непроизводственных сфер.

НДПИ для новых месторождений).

  • Другие меры, в том числе увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющимся инвалидами, на налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, разрешение учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль расходов на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) в течение одного года.
  • В ближайшие годы также будут приняты поправки в налоговое законодательство, носящие точечный, строго направленный характер, касающиеся отдельных, наиболее приоритетных сфер деятельности, таких как налоговое стимулирование инновационной деятельности и выполнения научно-исследовательских работ.

Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться.

После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс. На какой срок составлять бюджет? Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно.

About Владимир Орехов

Check Also

Приказ заведующего о проведении спецоценки

Одной из основных задач работодателя организации, предприятия любой формы собственности – создать благоприятные условия труда …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *