В бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности компании перед бюджетом (включая реструктуризированную задолженность). Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря и, в-третьих, для оптимизации налогов. Не обязательно составлять бюджет налогов отдельно от всех остальных бюджетов и включать в него прогнозные показатели по всем налогам сразу. На практике организации часто планируют налоги, относимые на затраты, в соответствующих бюджетах расходов и только косвенные налоги (НДС, акцизы) отражают в отдельном бюджете. Иногда компании не формируют обособленные налоговые бюджеты.
Формирование бюджета налогов

Таблица 3 Структурный анализ доходов бюджета Ульяновской области за 2004 — 2006 годы, % Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Процедура формирования налогового бюджета
Налоговые платежи определяются по формуле: Вн = Нн – Ау + Вр + Аб, где Вн — выплаты по налогам; Нн — налоги начисленные; Ау — авансы по налогам, ранее уплаченные; Вр — выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Аб — авансы по налогам в счет будущих периодов. Бюджетирование налоговой задолженностиосуществляется для составления прогнозного баланса движения денежных средств. При этом задолженность по налогам определяется по следующей формуле: Зк = Зн + Нн – Зр – Вн, где Зк — задолженность по налогам на конец периода; Зн — задолженность по налогам на начало периода; Зр — реструктуризированная задолженность.
Полученные в результате расчетов параметры бюджетирования налоговых обязательств имеют не только самостоятельное значение.
Вы точно человек?
Место бюджета налогов в бюджетной модели компании В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности. Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др.
(в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т. д. Обратите внимание.
Влияние налогов и сборов на формирование доходной части бюджетов
К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и зачисляемые в соответствующий бюджет (субвенции, дотации, субсидии). БК РФ, ст. 41 Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы осуществляется по следующим принципам: в федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету. Согласно статистике наблюдается рост налоговых доходов на федеральном уровне, в январе-феврале 2011 года в федеральный бюджет поступило 633 млрд.
рублей, что на 10,3% больше, чем в январе-феврале 2010 года. (таблица 3) www.nalog.ru Таблица 3.


Последствия формирования налогового бюджета
Государство, регулируя развитие экономики как по отраслям, так и в регионах контролирует общеэкономические пропорции, создает резервы для преодоления диспропорций и инвестирует внедрения новейших технологий. Значительное место в этом процессе принадлежит внедрению в жизнь достижений научно-технического прогресса, что требует поддержки со стороны государства науки, образования, подготовки высококвалифицированных кадров. Социальная справедливость находит свое отражение в установлении дохода бюджета того или иного региона согласно экономического развития этого региона, а также в соблюдении единых критериев финансирования расходов учреждений образования, здравоохранения, всей социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других непроизводственных сфер.
НДПИ для новых месторождений).
- Другие меры, в том числе увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющимся инвалидами, на налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, разрешение учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль расходов на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) в течение одного года.
- В ближайшие годы также будут приняты поправки в налоговое законодательство, носящие точечный, строго направленный характер, касающиеся отдельных, наиболее приоритетных сфер деятельности, таких как налоговое стимулирование инновационной деятельности и выполнения научно-исследовательских работ.
Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться.
После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс. На какой срок составлять бюджет? Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно.